Варна

Варна (болгарский: Варна, произносится как ˈvarnɐ) – третий по величине город в Болгарии и крупнейший город и морской курорт на болгарском побережье Черного моря. Стратегически расположенный в Варненском заливе, город был крупным экономическим, социальным и культурным центром на протяжении почти трех тысячелетий. Варна, исторически известная как Одессос (древнегреческий: Ὀδησσός), выросла из фракийского морского поселения до крупного морского порта на Черном море.

Варна является важным центром бизнеса, транспорта, образования, туризма, развлечений и здравоохранения. Город называют морской столицей Болгарии и штаб-квартирой болгарского флота и торгового флота. В 2008 году Совет Европы назначил Варну местом пребывания в Черноморском еврорегионе. [3] В 2014 году Варна была удостоена звания европейской молодежной столицы 2017 года. [4] [постоянная мертвая ссылка]

Старейшее золотое сокровище в мире, принадлежащее культуре Варны, было обнаружено в некрополе Варны и датируется 4200–4600 гг. До н.э.

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Дополнительная информация

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены на «разрешать файлы cookie», чтобы обеспечить вам наилучшее возможное использование браузера. Если вы продолжаете использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookie или нажимаете кнопку «Принять» ниже, вы соглашаетесь с этим.

Близко

Varna

Varna (Bulgarian: Варна, pronounced [ˈvarnɐ]) is the third largest city in Bulgaria and the largest city and seaside resort on the Bulgarian Black Sea Coast. Situated strategically in the Gulf of Varna, the city has been a major economic, social and cultural centre for almost three millennia. Varna, historically known as Odessos (Ancient Greek: Ὀδησσός), grew from a Thracian seaside settlement to a major seaport on the Black Sea.

Varna is an important centre for business, transportation, education, tourism, entertainment and healthcare. The city is referred to as the maritime capital of Bulgaria and headquarters the Bulgarian Navy and merchant marine. In 2008, Varna was designated seat of the Black Sea Euroregion by the Council of Europe.[3] In 2014, Varna was awarded the title of European Youth Capital 2017.[4][permanent dead link]

The oldest gold treasure in the world, belonging to the Varna culture, was discovered in the Varna Necropolis and dates to 4200–4600 BC.

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close